Адрес454085, Российская Федерация, Челябинская область, Челябинск, Хохрякова, 26а

Контакты администрации +7(351)772-39-29 mou-soch84@mail.ru

Доступная среда

dostupnaya_sreda.jpg

Паспорт доступности МАОУ "СОШ №84 г.Челябинска"

Приказ о назначении ответственных лиц ОО за осуществление сопровождения инвалидов и иных маломобильных граждан

Информация об ответственных лицах ОО за осуществление сопровождения инвалидов и иных маломобильных граждан

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья в  МАОУ  «СОШ № 84 г. Челябинска»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в МАОУ  «СОШ № 84 г. Челябинска» созданы  условия для обучения и воспитания отдельных категорий детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на основе индивидуального подхода в образовательной деятельности.  С учащимися данных категорий работают социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник. Специализированный учет учащихся с ОВЗ   и  детей-инвалидов проводится на всех этапах их поступления и обучения в  общеобразовательной организации.

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания  учащихся с ОВЗ

и детей-инвалидов

Условия организации обучения и воспитания
 учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов

 в МАОУ  «СОШ № 84 г. Челябинска»

1.

Наличие учащихся с ОВЗ

и детей-инвалидов

В школьном отделении обучаются  в 2018-2019 учебном году обучаются следующие категории учащихся:
1) учащиеся с ОВЗ, имеющие диагнозы «задержка психического развития» (7.1.) и «тяжелые нарушения речи» (5.2.) - 47 чел.;
2) дети-инвалиды, имеющие диагноз «сахарный диабет»  

 

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий

и дидактических материалов

Для данных категорий учащихся,  обучающихся в интегрированных  общеобразовательных классах  по адаптированным общеобразовательным программам, использование специальных учебников, учебных пособий  и дидактических материалов не предусмотрено.

3.

Использование специальных технических средств

обучения коллективного и индивидуального пользования

В настоящее время в МАОУ  «СОШ № 84 г. Челябинска» учащихся, нуждающихся  в  специальных технических средствах обучения индивидуального пользования нет.
Во время проведения  учебных занятий в классах, где обучаются учащиеся с ОВЗ, возможно применение, мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации, в том числе с использованием сети Интернет.

Для учащихся с нарушениями речи функционирует логопедический пункт.

4.

Предоставление  учащимся с ОВЗ  специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В настоящее время в МАОУ  «СОШ № 84 г. Челябинска» учащихся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование,  нет.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся    необходимую техническую помощь

В  школе    отсутствуют  учащиеся  с ОВЗ  и инвалидностью,   которые   нуждаются   в   услугах  ассистента (помощника),         оказывающего необходимую техническую помощь.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В школе организованы:
1) тренинги для учащихся   с   ОВЗ    и детей-инвалидов  по следующим направлениям:
     -      эффективная  межличностная коммуникабельность;
    -       обучение навыкам самоконтроля;
    -       развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
    -       обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
    -       формирование лидерского потенциала;
    -   повышение самооценки личности;
    -       групповая психотерапия.

2) психолого-педагогическая помощь учащимся   с   ОВЗ    и детям-инвалидам, имеющим возрастные и витагенные  проблемы, в форме индивидуальных  консультаций

7.

Сопровождение  и консультирование  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов по учебно-воспитательным  и организационном

вопросам

Исходя из конкретных ситуаций и индивидуальных потребностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривается:
— индивидуальное сопровождение и  консультирование;
— работа с  родителями (законными представителями);
— организация внеурочной  воспитательной работы;

— оказание содействия в организации отдыха и летнего  трудоустройства.

8.

Доступность школьного здания  для  учащихся с      ОВЗ и детей-инвалидов

 

Обеспечение доступности школьного здания для  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов зафиксировано в Паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры

 Со стороны внутреннего двора вход  в школьное здание оборудован пандусом, ширина двери позволяет беспрепятственно войти в здание инвалиду на коляске.